Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Методический сундучок
Сайт учителя начальных классов Виктории Александровны Федотовой
23.11.2017
Приветствую Вас Гость | RSS
Рейтинг сайта

Портфолио учителя

Портфолио класса

Мои увлечения

Форма входа

ИКТ в образовании

Кнопка сайта


Полезные сайты
Белый каталог сайтов Рускаталог.ком - каталог русскоязычных сайтов Каталог сайтов и статей iLinks.RU Пожелания, поздравления и тосты 88x31

Обоснование выбора используемых образовательных технологий

Одним из приоритетных направлений моей работы  является повышение качества образования через использование информационных технологий на уроках и внеурочных занятиях наряду с традиционными формами обучения.

Технологии, которые   я  использую в своей деятельности, направлены на формирование и развитие личности, соответствующей запросам общества и способствуют обеспечению достойного уровня и постоянному совершенствованию качества образования. Данные технологии органично сочетаются в рамках урока и во внеурочной деятельности и способствуют достижению поставленных целей и задач.

Информационно-компьютерные технологии. 

Использование ИКТ на уроках в начальной школе помогает учащимся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладеть практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств. 
Информационно-коммуникационная технология имеет следующие преимущества:

  • осуществляется индивидуальный подход к обучению;
  • развиваются у учащихся навыки исследовательской деятельности, творческие способности;
  • усиливается мотивация к учению;
  • формируется у школьников умение работать с информацией,
  • развиваются коммуникативные способности;
  • качественно изменяется контроль над  деятельностью учащихся;
  • школьники приобщаются к достижениям информационного общества.
  • развитие коммуникативных умений обучающихся;
  • повышение интереса к изучению предмета и познавательной активности обучающихся;
  • объективность оценки;
  • расширение возможностей предъявления информации;
  • объективность оценки  компьютерных тестов и тестовых программ.

В своей работе я использую компьютер, как оперативное средство наглядности в обучении, компьютер помогает в отработке практических умений обучающихся, в организации и проведении опроса и контроля, а также контроля и оценки домашних заданий.
При проведении уроков и внеурочных занятий использую самостоятельно составленные презентации, видео, экранно-звуковые пособия,  ресурсы Интернета.  Со своими презентациями выступают и  ученики класса. Организую самостоятельную работу учащегося и работу в малых группах на компьютере в рабочей зоне класса.

Проектные и исследовательские методы в обучении

Работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные творческие способности обучающихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению.

Дает возможность обучающимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно при формировании мировоззрения. Это важно для определения индивидуальной траектории развития каждого обучающегося.

Данные методы  имеют следующие преимущества:

  • выход процесса обучения из стен школы в окружающий мир, т.к. метод проектов является методом, идущим от детских потребностей и интересов, возрастных и индивидуальных особенностей детей,
  • развитие у обучающихся исследовательских умений;
  • обеспечение механизма критического мышления, умения искать пути решения проблемы;
  • развитие умения работать в команде;
  • развитие  умения сотрудничать;
  • повышение личной уверенности обучающихся;
  • формирование навыков  выступления;
  • формирование навыков наиболее рационального представления полученной информации;
  • формирование умения самостоятельной работы с  источниками информации.

Технология проблемного обучения

При проблемном обучении деятельность учителя состоит в том, что он, давая в необходимых случаях объяснение содержания наиболее сложных понятий, систематически создает проблемные ситуации, сообщает учащимся факты и организует их учебно-познавательную деятельность. На основе анализа фактов учащиеся самостоятельно делают выводы и обобщения, формулируют (с помощью учителя) определение понятий, правила, или самостоятельно применяют известные знания в новой ситуации. 

При проблемном обучении учитель систематически организует самостоятельные работы учащихся по усвоению новых знаний, умений, повторению закрепленного и отработке навыков. Учащиеся сами добывают новые знания, у них вырабатываются навыки умственных операций и действий, развиваются внимание, творческое воображение, догадка, формируется способность открывать новые знания и находить новые способы действия путем выдвижения гипотез и их обоснования.

Проблемное обучение - тип обучения, характеризующийся творческим «открытием» знаний учениками.

Главным результатом использования технологии проблемного обучения является то, что выпускник школы ориентируется в современных ценностях, обретает опыт творческой деятельности, что он готов к межличностному и межкультурному сотрудничеству.

Этапы технологии проблемного  обучения (формат doc, размер 12 КБ)
Структура проблемного урока (формат doc, размер 18 КБ)

...
Включить версию для слабовидящих

Категории разделов
Конкурсы
Наши новости
Наши достижения
Объявления
Поздравляем

Поиск

Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Новое на сайте
Шаблон "Победа"
Шаблон к 9 мая (2)
Презентация проекта "Спасибо за жизнь!"
Проект "Спасибо за жизнь"
Шаблон "Спасибо за жизнь!"

Архив записей

Облако тегов

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2017 * ZP
Сайт создан в системе uCoz