Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Методический сундучок
Сайт учителя начальных классов Виктории Александровны Федотовой
26.11.2024
Приветствую Вас Гость | RSS
Рейтинг сайта

Портфолио учителя

Портфолио класса

Мои увлечения

Форма входа

ИКТ в образовании

Кнопка сайта


Полезные сайты
Белый каталог сайтов Рускаталог.ком - каталог русскоязычных сайтов Каталог сайтов и статей iLinks.RU Пожелания, поздравления и тосты 88x31

Главная » Статьи » В помощь учителю

Триединая цель урока
ЦЕЛИ УРОКА

(по Ю.И. Конаржевскому)

Организационные:
•    Создание групп учащихся для совместной познавательной деятельности. Педагогическая обоснованность определения (гомогенного или гетерогенного) состава группы;
•    Создание ситуаций успеха;
•    Создание на уроке ситуаций востребованности функций личности учащихся;
•    Организация самоконтроля и взаимного (в группах) контроля;

Обучающие:
•    помощь учащимся в овладении соответствующим материалом урока, приемами познавательной деятельности;
•    раскрытие внутренней логики темы, определение с учащимися места, которое занимает материал урока в ней;
•    показ значимости изучаемой темы (актуализация знаний) для следующей познавательной деятельности как по этому, так и по Другим предметам;
•    помощь группам учащихся и отдельным ученикам в организации познавательной деятельности (в определении логики деятельности, в выборе приемов ее организации, взаимодействия и взаимного контроля);
•    помощь учащимся в выявлении и раскрытии противоречий в изучаемом материале;
•    обеспечение достижения положительных результатов в самостоятельной познавательной деятельности;
•    раскрытие учащимися практической, и теоретической значимости излагаемого материала;
•    помощь учащимся в освоении приемов проверки правильности выполненной работы и оценки выполненного, в исправлении допущенных ошибок;
•    обеспечение органической связи содержания изучаемого материала с формами познавательной деятельности.

Развивающие:

1. Развитие речи: обогащать и усложнять её словарный запас; усиление коммуникативных свойств речи (экспрессивность, выразительность); овладение уч-ся художественными образами, выразительными свойствами языка.
2. Развитие мышления: учить (это умение мыслить) анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии, обобщать и систематизировать, доказывать и опровергать, определять и объяснять понятия, ставить и разрешать проблемы. Сюда же – процессы развития воображения, фантазии.
3. Развитие сенсорной сферы: развитие глазомера, ориентирование в пространстве и во времени, тонкости и точности различения цвета, света и тени, формы, звуков и оттенков речи.
4. Развитие двигательной сферы: овладение моторикой мелких мышц, умение управлять своими двигательными действиями, развивать двигательную сноровку, соразмерность движений и т.п.

•    развитие познавательных и духовных потребностей учащихся;
•    опора на способности учащихся и их развитие;
•    развитие логического мышления учащихся;
•    опора на перцептивные способности детей;
•    развитие аналитико-синтетического восприятия;
•    развитие коммуникативных способностей учащихся в совместной деятельности: умение вести диалог, выслушивать оппонента, аргументировано обосновывать свою точку зрения, признавать правоту другого и т. д.;
•    развитие умения находить выход из противоречивых положений, разрешать противоречия;
•    развитие воли и стремления к самостоятельности в достижении положительного результата;
•    развитие рефлексических способностей учащихся;
•    развитие критичности и самокритичности мышления в отношениях к деятельности и поступкам товарищей и своим;
•    организация произвольного внимания в условиях смены форм познавательной деятельности;
•    самостоятельность суждений, умение аргументировано обосновать свою точку зрения, умение вычленять главное в изучаемом материале.

Воспитывающие:
•    пробуждение и развитие познавательных интересов учащихся;
•    воспитание привычки работать самостоятельно, рационально используя известные приемы познавательной деятельности, и стремления к приобретению новых умений;
•    использование материала урока для выработки учеником собственного взгляда на мир и отношения к нему, для формирования научного мировоззрения;
•    воспитание целеустремленности в познавательной деятельности;
•    формирование умения и привычки работать в коллективе, культуры отношений в процессе учебного труда;
•    воспитание уверенности в своих силах и возможностях, в способности преодолевать возникающие трудности;
•    создание условий для самореализации и самоутверждения ученика в учебном процессе, ситуаций успеха каждого ученика перед классом;
•    оказание помощи в осознании личностного смысла изучаемого материала и на этой основе в прогнозировании учеником своей жизненной перспективы;
•    воспитание правильного отношения к ошибкам и критике о стороны товарищей по работе;
•    умение правильно переживать успех и воспринимать похвалу.
•    воспитание привычки к различным формам познавательной деятельности, способности продуктивно работать в условиях индивидуальной, групповой и коллективной работы;
•    активность познавательной деятельности, стремление к самостоятельности в решении познавательных задач;

ОБЪЕКТЫ
•    «Другие люди»: гуманность, товарищество, доброту, деликатность, вежливость, скромность, дисциплинированность, ответственность, честность.
•    «Я»: гордость, скромность, требовательность к себе, аккуратность, добросовестность, честность.
•    «Общество и коллектив»: чувство долга, ответственности, трудолюбия, озабоченности неудачей товарища, радость сопереживания, бережное отношение к имуществу и учебным пособиям.
•    «Труд»: ответственное выполнение заданий, подготовка своего рабочего места, дисциплинированность и собранность, честность и усердие.
•    «Родина»: чувство гордости за её успехи, озабоченность её трудностями, в желании достичь наивысших успехов в умственном развитии, чтобы принести её пользу, в обще отношении к учению и к своему труду.
Категория: В помощь учителю | Добавил: vikafedotova38 (27.08.2010)
Просмотров: 7298 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Ольга  
Замечательный материал! Большое спасибо!

Имя *:
Email *:
Код *:
...
Включить версию для слабовидящих

Категории разделов
Мои статьи [0]
В помощь учителю [1]
В помощь родителям [0]

Поиск

Календарь

Новое на сайте
Экологическая игра "Крестики-нолики"
Праздник «Будьте счастливы, мамы Земли!»
Праздник для первоклассников "Путешествие в Страну знаний"
Шаблон "Победа"
Шаблон к 9 мая (2)

Облако тегов

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024 * ZP
Сайт создан в системе uCoz