Организационные: •
Создание групп учащихся для совместной познавательной деятельности.
Педагогическая обоснованность определения (гомогенного или
гетерогенного) состава группы; • Создание ситуаций успеха; • Создание на уроке ситуаций востребованности функций личности учащихся; • Организация самоконтроля и взаимного (в группах) контроля;
Обучающие: • помощь учащимся в овладении соответствующим материалом урока, приемами познавательной деятельности; • раскрытие внутренней логики темы, определение с учащимися места, которое занимает материал урока в ней; •
показ значимости изучаемой темы (актуализация знаний) для следующей
познавательной деятельности как по этому, так и по Другим предметам; •
помощь группам учащихся и отдельным ученикам в организации
познавательной деятельности (в определении логики деятельности, в выборе
приемов ее организации, взаимодействия и взаимного контроля); • помощь учащимся в выявлении и раскрытии противоречий в изучаемом материале; • обеспечение достижения положительных результатов в самостоятельной познавательной деятельности; • раскрытие учащимися практической, и теоретической значимости излагаемого материала; •
помощь учащимся в освоении приемов проверки правильности выполненной
работы и оценки выполненного, в исправлении допущенных ошибок; • обеспечение органической связи содержания изучаемого материала с формами познавательной деятельности.
Развивающие:
1.
Развитие речи: обогащать и усложнять её словарный запас; усиление
коммуникативных свойств речи (экспрессивность, выразительность);
овладение уч-ся художественными образами, выразительными свойствами
языка. 2. Развитие мышления: учить (это умение мыслить)
анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии, обобщать и
систематизировать, доказывать и опровергать, определять и объяснять
понятия, ставить и разрешать проблемы. Сюда же – процессы развития
воображения, фантазии. 3. Развитие сенсорной сферы: развитие
глазомера, ориентирование в пространстве и во времени, тонкости и
точности различения цвета, света и тени, формы, звуков и оттенков речи. 4.
Развитие двигательной сферы: овладение моторикой мелких мышц, умение
управлять своими двигательными действиями, развивать двигательную
сноровку, соразмерность движений и т.п.
• развитие познавательных и духовных потребностей учащихся; • опора на способности учащихся и их развитие; • развитие логического мышления учащихся; • опора на перцептивные способности детей; • развитие аналитико-синтетического восприятия; •
развитие коммуникативных способностей учащихся в совместной
деятельности: умение вести диалог, выслушивать оппонента,
аргументировано обосновывать свою точку зрения, признавать правоту
другого и т. д.; • развитие умения находить выход из противоречивых положений, разрешать противоречия; • развитие воли и стремления к самостоятельности в достижении положительного результата; • развитие рефлексических способностей учащихся; • развитие критичности и самокритичности мышления в отношениях к деятельности и поступкам товарищей и своим; • организация произвольного внимания в условиях смены форм познавательной деятельности; •
самостоятельность суждений, умение аргументировано обосновать свою
точку зрения, умение вычленять главное в изучаемом материале.
Воспитывающие: • пробуждение и развитие познавательных интересов учащихся; •
воспитание привычки работать самостоятельно, рационально используя
известные приемы познавательной деятельности, и стремления к
приобретению новых умений; • использование материала урока для
выработки учеником собственного взгляда на мир и отношения к нему, для
формирования научного мировоззрения; • воспитание целеустремленности в познавательной деятельности; • формирование умения и привычки работать в коллективе, культуры отношений в процессе учебного труда; • воспитание уверенности в своих силах и возможностях, в способности преодолевать возникающие трудности; •
создание условий для самореализации и самоутверждения ученика в учебном
процессе, ситуаций успеха каждого ученика перед классом; •
оказание помощи в осознании личностного смысла изучаемого материала и на
этой основе в прогнозировании учеником своей жизненной перспективы; • воспитание правильного отношения к ошибкам и критике о стороны товарищей по работе; • умение правильно переживать успех и воспринимать похвалу. •
воспитание привычки к различным формам познавательной деятельности,
способности продуктивно работать в условиях индивидуальной, групповой и
коллективной работы; • активность познавательной деятельности, стремление к самостоятельности в решении познавательных задач;
ОБЪЕКТЫ •
«Другие люди»: гуманность, товарищество, доброту, деликатность,
вежливость, скромность, дисциплинированность, ответственность,
честность. • «Я»: гордость, скромность, требовательность к себе, аккуратность, добросовестность, честность. •
«Общество и коллектив»: чувство долга, ответственности, трудолюбия,
озабоченности неудачей товарища, радость сопереживания, бережное
отношение к имуществу и учебным пособиям. • «Труд»: ответственное
выполнение заданий, подготовка своего рабочего места,
дисциплинированность и собранность, честность и усердие. •
«Родина»: чувство гордости за её успехи, озабоченность её трудностями, в
желании достичь наивысших успехов в умственном развитии, чтобы принести
её пользу, в обще отношении к учению и к своему труду.